о каршеринге, и не только

Слон.ру: «Аксессуары в аренду»

Глобальный рынок онлайн-ритейла одежды и обуви c $128 млрд в 2013 году вырастет до $305 млрд к 2018 году, прогнозируют аналитики Euromonitor International. Потребительские привычки уходят в интернет, и нам это нравится – у кого-то нет времени на многочасовые походы по магазинам, кто-то ненавидит толпы, независимо от кризиса наводняющие моллы по вечерам и в выходные. Но увеличение сегмента онлайн-торговли – не единственное, что меняет наши представления о ритейле. Параллельно на них влияют… селфи: любовь потребителей к фотографированию самих себя и выкладыванию снимков в социальные сети переписывает правила игры в отрасли. Корреспондент Financial Times Андреа Фельстед выделиланесколько тенденций в этом процессе.

Тренд 1: быстрая мода. В настоящее время мы наблюдаем феномен «быстрой моды» или «моды на выброс»: крупнейшие продавцы одежды наряду с дорогими (или относительно дорогими) вещами продают очень дешевые предметы гардероба, которые не жалко выбросить или навсегда отложить в дальний угол шкафа, если они разонравились после одной носки. Исследования консалтинговой компании Bernstein в Великобритании показывают, что женщины любят делать селфи, но не любят появляться на разных фотографиях в одном и том же наряде. Это заставляет их чаще обновлять гардероб, а значит – искать недорогие вещи.

Тренд 2: аксессуары в аренду. Тенденция, неразрывно связанная с первой. Не у всех есть возможность покупать новую дизайнерскую сумку каждый месяц, но если очень хочется, аксессуар можно взять в аренду. Компании, дающие сумки, платья, костюмы и другую одежду напрокат, существуют во многих крупных городах, в том числе в Москве; месячная аренда обычно стоит в несколько раз дешевле покупки новой вещи.

Тренд 3: селфи-шопинг. Любовь к селфи влияет на то, как мы одеваемся, а последнее, в свою очередь, влияет на то, как мы покупаем. Многие, выкладывая фото в инстаграм или фейсбук, сопровождают снимок хэштегом с упоминанием бренда или магазина, где была куплена одежда или обувь. Для френдов и подписчиков автора это зачастую становится руководством к действию: согласно исследованию Forrester Research, рекомендациям друзей и родственников в выборе бренда доверяют 70% потребителей, телевизионной рекламе – только 10%. Вдобавок большинство потребителей (66%) при выборе одежды склонны скорее ориентироваться на фотографии других покупателей, чем на профессиональные снимки. Ритейлеры, само собой, научились использовать увлечение потребителей в своих интересах. Такие онлайн-магазины, как Asos и Zappos, активно стимулируют покупателей к выкладыванию фотографий в социальные сети; известный американский онлайн-продавец очков компания Warby Parker утверждает, что акция «Запости фото в Facebook – получи совет от нашего стилиста» увеличила объем интернет-продаж более чем на 200%.

Тренд 4: покупка в соцсетях. Наплыв селфи в социальных сетях заставляет производителей и продавцов искать новые технологические решения, которые позволили бы им быть еще ближе к кошельку покупателей. Результатом стали кнопки «Buy» («Купить»), внедренные в Pinterest и Instagram – с их помощью пользователи смогут купить предметы, изображенные на фотографиях, не покидая (в случае Pinterest) мобильное приложение соцсети.

Эти тенденции могут серьезно повлиять не только на то, как покупатели выбирают одежду и обувь, но и на расстановку сил продавцов на рынке: ритейлеры, которые не поспеют за развитием социальной коммерции, рискуют клиентами и прибылью. Чтобы выжить в этом мире, традиционным продавцам придется найти способ построения отношений и с новым типом потребителя, и с новым участником цепочки продаж – социальными медиа.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • LinkedIn
  • Blogger
  • Одноклассники

Рубрика: Обзоры Метки:

Добавить комментарий