о каршеринге, и не только

«Если где и можно стать монополистом в России, так это в шеринге»

Алексей Лазаренко, представитель международного сервиса поиска попутчиков BlaBlaCar, о том, как с умом подступиться к одному из самых динамичных потребительских рынков новой экономики

«Если где и можно стать монополистом в России, так это в шеринге»

Sharing economy – распределенная экономика, в которой частый спрос удовлетворяется частным предложением, – уверенно превращается в гигантскую индустрию. Согласно августовским прогнозам PwC, ее объем в глобальных масштабах в ближайшие 10 лет увеличится с нынешних $15 млрд до головокружительных $335 млрд. Ведь большинство потребителей еще не успели осознать всех преимуществ новой системы. К примеру, как следует из недавнего опроса, проведенного Virgin, в Великобритании лишь 5% респондентов твердо знают, что такое sharing economy. Случись подобное исследование в России, аналогичный показатель, надо думать, был бы близок к нулю. И тем не менее рост местного рынка последний год-два неизменно сопровождают сильные эпитеты вроде «колоссальный» или «неудержимый». В московском офисе Airbnb, мирового лидера на рынке аренды частного жилья путешественниками, Slon рассказали, что по результатам прошлого года Россия вошла в топ-10 стран с самыми активными пользователями. Динамика внутреннего рынка тоже обнадеживает: в таких городах, как Казань, число гостей, останавливавшихся в городе через Airbnb, за год увеличилось на 1140%. Завидный урожай снимает и другой международный игрок шеринга – французский BlaBlaCar, мировая аудитория которого превышает 6 млн человек. На междугородних маршрутах онлайн-сервис позволяет водителям находить себе попутчиков и тем самым делить с ними расходы, а пассажирам – совершать поездки, которые оказываются существенно выгоднее тарифов транспортных операторов (даже несмотря на 11% комиссии порталу). В 2013 году фонды, по данным Dow Jones VentureSource, вложили в проект свыше $1 млрд, и к этой сумме минувшим летом добавилось еще $100 млн инвестиций. Запустившись в России в конце января этого года, портал, по информации Economist, сумел дополнительно привлечь 250 тысяч зарегистрированных пользователей – годовые планы удалось реализовать всего за три месяца. Алексей Лазаренко, чей киевский стартап «Подорожники» BlaBalCar поглотил в начале года, теперь развивает бизнес компании в России и на Украине. По просьбе Slon Алексей рассказал о возможностях и рисках, которые таит в себе шеринговая экономика для тех, кто желает в ней поучаствовать.

Читать далее: slon.ru

 

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • LinkedIn
  • Blogger
  • Одноклассники

Рубрика: Обзоры Метки:

Добавить комментарий