о каршеринге, и не только

Экономика будущего: как сервисы вроде Airbnb меняют потребительские привычки

Пользователи создают в сети площадки, на которых берут друг у друга в аренду жилье, автомобили, велосипеды и технику для дома

Фредерик Ларсон — всего лишь одна учетная единица статистики неполной занятости и сокращения доходов в некоторых отраслях экономики США. Этот 63-летний фотограф, воспитывающий двоих детей — студентов колледжа, в 2009 году попал под сокращение в газете San Francisco Chronicle. Сейчас он преподает в сан-францисской Школе искусств, время от времени выезжая с лекциями на Гавайи. Но это не компенсирует ему потерянной зарплаты. Не говоря уж о служебной машине, которой он также лишился.

Но Ларсон также учетная единица революции, которая происходит сейчас в экономике и превращает миллионы людей в «немного-предпринимателей», разрушая привычные представления о потреблении и собственности. На 12 дней в месяц он, используя портал Airbnb, сдает свой дом, расположенный неподалеку от Сан-Франциско, за $100 в сутки, из которых $97 достается ему. А на четыре вечера в неделю он превращает свой Prius в такси, используя для этого сайт Lyft. И это приносит ему еще по $100 за ночь.

Ему это все не очень-то нравится: когда в его доме живут постояльцы, сам он ютится в одной комнатке, которую выгородил для себя, и ходит в гимнастический зал, чтобы принять душ. Зато он зарабатывает таким образом около $3000. «У меня есть продукты, которые я могу кому-то предложить: Prius и дом», — говорит он. Сейчас он ищет в сети возможность сдавать кому-нибудь в аренду свое фотооборудование.

Share economy. Так называемая гигономика — изобилие краткосрочных вакансий, которые несложно найти на онлайновых площадках, — уже неоднократно описана; постоянно появляются все новые сайты типа TaskRabbit, Exec и Mechanical Turk от Amazon. Но Ларсон может считать себя участником взаимоотношений еще не столь заметных, но потенциально более разрушительных для господствующей экономической модели — их называют share (или sharing) economy: когда владельцы обращаются к онлайновым площадкам для того чтобы капитализировать неиспользуемую часть принадлежащего им имущества, а потребители скорее арендуют то, что им нужно, у частных лиц, чем купят или арендуют у компаний.

Читайте далее на http://www.forbes.ru

 

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • LinkedIn
  • Blogger
  • Одноклассники

Добавить комментарий