о каршеринге, и не только

Стив Бланк: Что такое стартап? Первые принципы

Успех – это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма.
– Уинcтон Черчилль.

Всем известно, для чего мы создаём стартапы, не так ли? В этой статье я собираюсь предложить новое определение стартапов: стартап – это временная организация, созданная для поисков повторяемой и масштабируемой бизнес-модели.

Бизнес-модель

Хорошо, но что такое бизнес-модель?

Бизнес-модель – это описание того, как ваша компания создаёт, получает и сохраняет прибыль. Более простым языком: как ваша компания зарабатывает деньги. (Или, в зависимости от ваших показателей, привлекает пользователей, увеличивает трафик и т.д.).

Бизнес-модель можно изобразить на рисунке или диаграмме, которая будет отображать все связи между различными частями компании. Такая диаграмма также показывает, как продукт доставляется потребителям и каким образом деньги возвращаются в компанию. Она даёт представление о ценообразовании, о взаимодействии подразделений между собой и о бизнес-отношениях компании с конкурентами и партнёрами. Всё это намного проще нарисовать, чем выразить словами.

Но какое отношение имеет бизнес-модель к моему стартапу?

В сущности, ваш стартап – это организация, созданная для поисков повторяемой и масштабируемой бизнес-модели. Так как вы её основатель, вы начинаете с разработки:

1) Концепции продукта и его особенностей

2) Набора предположений о бизнес-модели:

  • Кто ваши пользователи и клиенты?
  • Каким будет канал сбыта?
  • Как будет позиционироваться продукт и сколько будет стоить?
  • Чем он будет привлекателен для конечных пользователей?
  • Кто ваши партнёры?
  • Как и где вы будете разрабатывать продукт?
  • Из каких источников будете получать финансирование?
    И т.д.

Ваша работа заключается в том, чтобы быстро проверить правильность составленной бизнес-модели и узнать, ведут ли пользователи себя так, как ожидалось. (Дело в том, что в большинстве случаев эти ужасные пользователи так себя не ведут).

Как связаны между собой модель развития потребителей, agile-разработка и концепция «бережливый стартап»?

Развитие потребителей – это способ, позволяющий стартапам делать быстрые итерации своего проекта, проверяя каждый компонент бизнес-модели. Agile-разработка позволяет им быстро изменять продукт, получив новые знания от потребителей. «Бережливый стартап» (Lean Startup) – это описанная Эриком Рисом концепция, которая сочетает развитие потребителей, agile-разработку и, если это возможно, открытые платформы и открытый исходный код ПО. (Эта методология делает для стартапов то же самое, что Toyota Lean Production System сделала для автомобилей).

Бизнес-план или бизнес-модель?

Подождите минутку, а разве это не одно и то же? Отчасти да… но есть лучший ответ. Бизнес-план – полезный документ, собирающий воедино ваши предположения о бизнесе, продажах, маркетинге, потребителях, размере рынка и т.д. (Инвесторы заставляют вас писать его, но никогда не читают). А бизнес-модель показывает, каким образом связаны между собой все эти компоненты.

Разворот бизнес-модели (Pivot)

Как узнать, правильная ли у вас бизнес-модель? Это так, если доходы, пользователи, трафик и т.д. начинают увеличиваться повторяемым способом, который вы предсказали (что делает ваших инвесторов счастливыми). Ирония состоит в том, что когда это происходит в первый раз, то это отнюдь не означает, что вы нашли оптимальную модель. Большинство стартапов меняют свою бизнес-модель по меньшей мере один, если не несколько раз. Как узнать, нашли ли вы ту модель, которую можно масштабировать?

Оставайтесь с нами. Вы узнаете об этом в следующих статьях.

Чему нас научила эта история:

  • стартап – это организация, созданная для поисков повторяемой и масштабируемой бизнес-модели;
  • целью вашей первоначальной бизнес-модели может быть доход или прибыль, или пользователи, или переходы по ссылке – в зависимости от того, о чём вы договорились с инвесторами;
  • модель развития потребителей и agile-разработка позволяют стартаперам делать быстрые итерации и проверять предположения о бизнес-модели;
  • большинство стартапов изменяют свои бизнес-модели несколько раз.

Источник: steveblank.ru

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • LinkedIn
  • Blogger
  • Одноклассники

Рубрика: Мнения Метки:

Добавить комментарий