о каршеринге, и не только

Новые идеи Робин Чейз. Основательница Zipcar рассказывает о том, как водители используют wifi-сети и почему нужны платформы по обмену.

SinceTheTalk-RobinChaseРобин Чейз является ведущим специалистом в области транспорта будущего, совместного использования и уменьшения выбросов углекислого газа в атмосферу. В двух её новых проектах — компании по объединению автомобилей в специальную сеть в Португалии и экономическом хабе по совместному использованию, идеи Чейз получили развитие и объединились.

Спустя шесть лет после выступления Робин Чейз на конференции TED, её мечта о создании специальной автомобильной сети осуществились. Компания Veniam, которую Чейз основала в городе Порту (Португалия) в конце 2012 года, превращает автомобили в точку доступа к всемирной сети, и позволяет водителям авто делится с другими людьми своим беспроводным соединением.  Компания Veniam работает  в трех направлениях — мобильная связь, wifi, и на частоте, которая создает беспроводную связь между авто. Каждое авто оборудовано спрециальным прибором, с помощью которого покрывается определенный радиус для беспроводного доступа к сети. Таким образом, автомобили оборудованные эти устройством создают достаточно большое покрытие в городе и предоставляют доступ другим людям. Низкая стоимость и гибкость позволяют Veniam завоевать все большее число участников. На данный момент в программе Veniam задействованы 500 авто в центральном районе города Порто. Робин Чейз описывает свою идею как преобразование «немого» авто с одной функцией — драйв, в многоцелевое устройство, которое транспортирует информацию вместе с людьми. Как и в случаях с Zipcar и Buzzcar, Чейз переосмысливает функционал транспортных систем, с целью укрепления и улучшения общества.

Основательница Zipcar также плодотворно размышляет и внедряет идеи связанные с экономикой обмена и совместного потребления. В 2012 году она высказала необходимость в построении еще большего числа платформ по обмену. Сейчас она занимается платформой, с помощью которой люди могут делится своим опытом и навыками. Робин Чейз входит в совет директоров Peers Incorporated и Peers, двух организаций, какие наглядно демонстрируют бизнесу и частным предпринимателям возможности экономики обмена. Эти компании оказывают поддержку  стартапам подобным к Etsy и Buzzcar, которые соединяют локальных провайдеров разных услуг с локальными потребителями этих услуг.

В последней дискуссии на TED Blog, Робин Чейз рассказала о своих идеях и их внедрении в жизнь.

Вопрос: Робин, Вы внедряете инновации по всему земному шару. С помощью каких критериев вы выбираете места для старта?

Ответ:  Было достаточно забавно выйти на компанию Veniam —  я рассказала о своей идее подруге шесть лет тому назад — «Вот такая у меня мечта, я хочу подсоединить авто к сети.» И вот, два года тому назад я получаю письмо, в котором она написала » Робин, ты спросила у меня три года тому назад об автомобильной сети, и сегодня у меня есть ответ. Вот контакт человека, который делает то, о чем ты мечтаешь.»

И вот я работаю с  Жоао Барросом, и оказывается в Португалии  присутствуют все факторы для именно сейчас. Там есть отличная команда инженеров, и в сложившейся экономической ситуации местные власти и частные компании очень были рады начать сотрудничество с нами, потому что они желают процветания Португалии. Они хотят, чтобы многие интересные события стартовали и проходили именно у них. Таким образом, у нас было очень много общих интересов. Это действительно очень интригует, когда вы выходите на рынок, который чувствует себя не очень хорошо, люди готовы еще больше помочь вам и предоставить целую кучу полезных контактов и партнеров.

VeniamOverview_SimBoxCars

Я выбрала Францию для запуска Buzzcar, так как считала эту страну более близкой к транспортным системам будущего, чем скажем США. Во Франции очень удачно стартовал байкшеринг, и только запустился Etsy. С экономической точки зрения и перспектив использования авто,  я знала, что Франция является идеальным местом. Франция часто была в авангарде транспортных инноваций- там происходили первые полеты на самолете,  первые полеты на воздушном шаре, первые поездки на автомобиле и один из первых запусков метро.

Если говорить о предпринимательстве в целом, по крайней мере о его «разрушительной», передовой роли, о том что я делала — это ваше желание изменить некоторые части процесса настолько, насколько вам под силу. Вы же  не желаете изменить сразу все, потому что это очень большой запрос к пользователю, который должен будет совершить сразу несколько скачков. Например, что я всегда спрашивала — почему бы нам не использовать в  Zipcar электрокары? Я понимала, что мы просим людей платить по часовую аренду за авто, и использовать эти авто по разным программам. Я не хотела добавлять еще один трудный винтик в свою схему. Во Франции я не просила людей изменить существенно их культуру использования авто, так как граждане этой страны достаточно много участвуют в разных программах по обмену. Они уже живут жизнью, которая не зависит от авто. Я всего лишь поменяла один винтик на другой. Если же вы планируете осуществить разрушительные инновации, выбирайте место где люди самые «слепые», то место где вам нужно будет менять минимально (прим. место где раньше не было подобных услуг). 

Вопрос: Как вы думаете, эти модели воспроизводимы в разных странах, или они подходят к только одному конкретному обществу? 

Ответ: Мне часто задают вопрос, предназначен ли шеринг для определенной культуры. Я всегда отвечаю, мы производим обмен ежедневно, даже не думая об этом. Вы кого-то подвозите домой, одалживаете что-то, делаете услугу. Это непрекращающийся процесс. Мы не называем это обмен, но делаем это постоянно. В конечном счете, все сводится к экономике. И экономика обмена активами присутствует повсюду. Поэтому, я думаю подобные вещи воспроизводимы по всему миру.

Вопрос: Вы все еще верите в силу совместного использования, которая помогает решить проблему глобального потепления? 

Ответ: С таким темпом изменения климата,  из-за наших энергетических систем, я думаю, чем больше общество будет использовать совместно разные активы, тем лучше. Идея которая мне очень нравится это — мы должны тестировать «мышцы» нашего сообщества, и чем больше тем лучше. Делать это в разных направлениях. В результате мы получим своего рода «мышечную» память и правильные рефлексы. Таким образом, когда наступают плохие события, или мы должны решить важную проблему, мы будем решать её совместно, всем сообществом.

Вопрос: Есть ли у вас предложения для людей, которые заинтересованы принимать участие в сфере совместного потребления?

Ответ: Они могут присоединиться к Peers.org,  организации, которая обьединяет людей, участвующих в экономике совместного потребления. Они также могут воспользоваться услугами Peers Incorporated, другого веб-сайта, управлением которого я занимаюсь. Я пытаюсь предоставить  разнообразие секторов, в которых эта бизнес-модель может функционировать, и предоставить доказательства, почему такая бизнес-модель является достаточно убедительной. Я снова и снова убеждаюсь в том, насколько невероятно разнообразное количество процессов могут успешно использовать эту бизнес-модель.

Вопрос:  Zipcar стала публичной компанией два года тому назад,  Avis купил её в начале этого года. Вы сейчас не руководите этой компанией, но как вы думаете, какие инновационные решения они применят в ближайшем будущем?

Ответ: Я думаю, что Avis не покупал Zipcar с целью утопить конкурента, это точно. Они купили компанию Zipcar, потому что их конкуренты предоставляют услугу по совместному использованию авто, и как я говорила ранее, такая модель использования авто представляет собой   гигантскую часть будущего. Я думаю, что Zipcar не сделала много инноваций, на самом деле мы внедрили очень мало инноваций с момента основания компании. Так что я не думаю, что что Avis будет внедрять меньше инноваций, чем  сама компания Zipcar до этого, и не думаю, что они будут слишком инновационными в ближайшем будущем.

Также, я считаю, что существуют много места для инноваций, и  компания Zipcar сможет в будущем внедрять какие-либо новшества, в случае если они этого захотят. Если просто обвести круг вокруг  бизнес-модели совместного потребления, обнаруживается что, в основном, эта бизнес-модель является подрывной. Это в основном не на устаревшие компании открываются.  Хотя мы видим примеры, что более старые компании не движутся достаточно быстро. Я чувствую, что  Avis сможет внести инновации.  Не существует никаких  причин почему они не смогут это сделать, несмотря на  то, что крупные компании стараются удерживать статус-кво, а не развиваться.

Вопрос: Как вы думаете, в каком направлении они будут развиваться? Чему они научились за последние 10 лет?

Ответ: Специальные автомобильные сети, вместе с другими видами транспорта, которые будут оборудованы устройствами постоянной связи. Будут развиваться идеи по мобильности  людей в городских условиях с помощью новых технологий. Когда стартовал Zipcar смартфонами еще не пользовались. Разве мы сейчас используем весь функционал смартфоном в той степени, которая сможет поддержать все процессы в экономике обмена? Все технологические новшества заставляют людей в городах пересматривать свою деятельность. Я предполагаю, что Zipcar имеет огромный потенциал  ,

Подключенный сетки с поддержкой автомобиль, другие виды транспорта, которые включают индивидуальные активы. Связь между мышлением о том, как люди двигаются в городах из-за технологии. Когда Zipcar был изобретен, смартфоны не существовало. Неужели мы используя смартфоны в той степени, что они могут поддерживать всю экономику обмена? Так что все эти вещи пересмотреть все большее давление людей, живущих в городах. Я чувствую, что Zipcar имеет большой потенциал развития в городах, так они находятся на передовой основного тренда. Собираются ли они воспользоватся этим преимуществом  вот это вопрос?

Источник: http://blog.ted.com

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • LinkedIn
  • Blogger
  • Одноклассники

Добавить комментарий